Заматчить конкурента. Какое спортивное ТВ нам действительно нужно

Уход Владимира Стогниенко с главного и единственного спортивного холдинга России вновь заставляет думать, что нам нужно новое спортивное телевидение – независимое и качественное. Дмитрий Проскурин представляет принципы воображаемого конкурента «Матча».
СПОЙЛЕРЫ
Как создать конкуренцию телеканалу «Матч-ТВ»? Мы задумались об этом после очередной громкой новости и решили поделиться мыслями.

Сразу скажем, что наш проект сейчас труднореализуем. Есть монополист со всеми рычагами и возможностями. Но, представим, у этого конкретного монополиста дела все хуже: комментаторы уходят в пабы, денег остается только на самое главное, а рейтинги добываются методами поздней «России-2». И тут появляется новый проект. А главное – деньги на его реализацию.

Адекватный спонсор и ценовая политика

Государственные средства, понятное дело, не появятся. Но они и не нужны. Необходим заинтересованный и любящий спорт спонсор. И да – он готов создавать бизнес-проект, а не благотворительную дыру с наклейкой о важности продвигать в России-матушке спорт и ЗОЖ.

Нам в голову пришел пока один человек – Сергей Галицкий. Владелец «Краснодара», по слухам, думал о покупке «НТВ-Плюс». А сейчас только совсем гнетущий упадок спортивного телевидения заставит его (или другого условного магната) решиться на сложный проект.

Тут нужны космические деньги. Права только на футбольные чемпионаты – штука сверхдорогая, не творожные сырки. И следующая проблема, приобретя необходимые трансляции, – окупить их.

У «НТВ-Плюс» давно своя платформа с разными возможностями: купить отдельный матч или все игры сезона одной команды. Впрочем, и весь спорт не так дорог – 399 рублей в месяц. Только плюсовская система так и не покрыла все затраты. Главная причина давно озвучена – сам факт платежа за то, что где-то лежит халявно – бесполезная трата для большинства людей (не говорим уже про сам сайт, который при минимальной нагрузке люто виснет). Начать стоит с совсем дешевой подписки, но с самых крутых подарков – от доступа к всем трансляциями до возможности поговорить с Василием Уткиным. Короче говоря, на первом этапе важен сам факт платежа.

Только в интернете

По данным ВЦИОМ, 70% населения России от 18 и старше пользуются интернетом.  Это еще не революция – телевидение популярно, а значительная доля из этих процентов малоактивна и открывает браузер по заветам Игоря Акинфеева – одной погоды хватит. 

Но заниматься кабельным каналом в 2016 году – очень рискованная штука. Вот, к примеру, модная тема – патриотизм, искандеры, традиционные ценности – должна была быть реализована в ноябре прошлого года Михаилом Пореченковым и Иваном Охлобыстиным. Летом 2015-го новый канал «Ракета» грохотал в СМИ на уровне «Матча». Ждали, что канал станет очередным государственным экспериментом в медиа, однако создатели отнекивались – он коммерческий и его бюджет 1,5 млрд долларов. Погуглив сейчас «Ракету», вы найдете только новости годичной давности – канал так и не был запущен. Вероятно, проект оказался просто невыгодным, или старт был отложен на неопределенное «потом».

Вывод из истории прост: телевидение и так перегружено – каналы давно нашли свою аудиторию. И «Матч» как раз забрал спортивную. Бороться же за нее новому проекту – глупо. Стать таким же общедоступным в два щелчка нереально, а занять 278 строчку в кабельных сетях – втройне страннее.

Остается интернет.  Пусть спорный, со скупой аудиторией и не максимальным охватом. Но уже за ним давно настоящее, и наш идеальный конкурент «Матч ТВ» должен развиваться только с помощью глобальной сети.

Не классический канал

Задача любого «Эрнста» – маленьких и настоящего, без кавычек – наполнить сетку. Даже в 4 ночи телевизор должен что-то показывать. Древнюю комедию или шоу, которое пару лет назад не зашло. А уж тем более надо затыкать дыры днем. Главные каналы страны закупают мелодрамы, детективы и студийные перепалки постаревших звезд и деревенских маргиналов. А «Матчу» приходится изворачиваться и показывать пафосные истории преодоления, зарядки и полезные советы, над которыми особо смеялись, когда «Матч» смотрели в первые дни (заметьте – сейчас интерес к этому аттракциону испарился).

Наш проект должен плюнуть на эту архаику. Логичнее YouTube-принцип: собственные шоу (например, подзабытый «Футбольный клуб») выходят по определенному графику и сохраняются в архиве. Онлайн-вещание только для прямых трансляций. Да, это все есть сейчас и на сайте «Матча», но идеальное интернет-телевидение должно обойтись без прямого и вечного потока с эфирными затычками – дорого и не нужно.

Работа с иностранной аудиторией

Продвижение российского спорта за рубежом, на первый взгляд, – странная задача. Это как лезть с потертыми сандалиями на рынок элитной обуви. Но мы не предлагаем раскручивать матч уровня «Амкар» – «Мордовия» и требовать с этого у иностранцев даже цента. Для начала – нужно заставить увидеть то хорошее, что у нас осталось. Например, гол Федора Смолова, эмоции Бердыева или эту замечательную гифку:

Проталкивать медиаконтент следует с пояснениями: почему Смолов еще два года назад считался переоцененным бездарем, а зажигательный Бердыев – событие крайне дефицитное. Поэтому важна, в первую очередь, журналистская работа и поиск площадок, где (не забесплатно) наши локальные истории хотя бы на три минуты займут фанатов «Лестера» и «Ливерпуля». А уже потом думать, как заставить платить за нарезку лучших моментов, а потом и за целые матчи, сезоны.

Комментарии (9)
Популярные
Новые
Первые
Будьте дружелюбны и вежливы. Спасибо!
Отправить
serppion
1461941313
Сейчас МАТЧ - это стеб, отстой и помойка. Я не хочу слушать про шнурки у футболистов!!!
Ответить
ivan941
1461951441
канделаки умеет испортить канал
Ответить
jet andy
1461952461
Мне главное чтобы важные матчи показывали, а остальное второстепенно.
Ответить
Igorello97
1461960468
Мне пофиг кто комментирует, главное картинка.
Ответить
DMитрий
1461960976
Проблема спортивного телевидения, точно такая же как и проблема привлечения болельщика на стадион. Никто не хочет смотреть на картинку, где в камеру чуть выше полупустого 15-о ряда попадают холмы и постройки 70-х и мат игрока слышен за 2 квартала, - тем более за деньги. Каждое мероприятие должно быть "красочное" для глаз и "привлекательное" уму. Под данную схему попадают только топовые "сражения"
Ответить
PFC CSKA MOSCOW
1461962250
Включил матч тв 23:36 по мск Поют "санта лючию" в прямом эфире Всё понял Выключил
Ответить
Сергей Свояк
1461962525
Не гоните на "МАТЧ ТВ". Можете лучше!? Докажите,приходите на канал со своими идеями. Пиздаб.лы собрались... Комментарий "DMитрий" нормальный,в чём-то согласен.
Ответить
ilya733090
1461964244
Что вы жалуетесь, как дети малые! То сидят гавкают - надо МатчТВ, то теперь не надо! Так не смотрите его. Жаловались, футбола им мало, нате получите, почти все РФПЛ матчи, топовые Англия, Италия, Испания! Баскетбол - пожалуйста, нате! И опять все не так! Идиоты, честное слово!
Ответить

Моя команда

  • Выберите турнир
  • Россия. Премьер-лига
  • Англия. Премьер-лига
  • Испания. Примера
  • Италия. Серия А
  • Германия. Бундеслига
  • Франция. Лига 1
  • Россия. Первая лига
  • Англия. Чемпионшип
  • Украина. Премьер-Лига
  • Выберите команду
  • Ахмат
  • Балтика
  • Динамо
  • Зенит
  • Краснодар
  • Крылья Советов
  • Локомотив
  • Оренбург
  • Пари НН
  • Ростов
  • Рубин
  • Сочи
  • Спартак
  • Урал
  • Факел
  • ЦСКА