Спартаковские медиа – полный провал. Но теперь будет лучше

Все меняет один уход.

Леонид Трахтенберг покинул пост главы департамента «Спартака» по связям с общественностью. Это произошло после того, как на сайте клуба появился текст про «фанатов-нищебродов». «Это произошло на моем поле. Я за это несу ответственность. Я принял решение, что это непростительная оплошность», – сказал Леонид Федорович перед матчем «Спартака» с «Краснодаром». Он не появился на послематчевой пресс-конференции

Почему это не удивило

Провал с текстом – не только один из эпизодов напряженных отношения руководства с болельщиками, но и яркая характеристика бардака в «Спартаке» на этой должности. Спартаковские медиа сейчас – это минимум солидности и креатива, в целом, несоответствие масштабам клуба в стране. Зато полное соответствие безамбициозности руководства.

Минусов, на самом деле, тьма. От совершенно неуместной шутки в Вильярреале до скандала с «шоколадками». От позорища с фотографией стадиона при увольнении Карреры до невероятно скучного контента. От нулевого фидбека (обратной связи) до неудобного сайта. От унылых соцсетей до серии разгромных поражений в информационных войнах.

Уму непостижимо, как в прошлом году, когда «Спартак» попал в групповой этап Лиги чемпионов, он был единственной командой, у которого не оказалось англоязычного твиттера. Единственной из 32-х. Среди таких «грандов», как «Марибор», «Карабах» и АПОЭЛ. Сейчас он есть. Но в нем нет и 700 подписчиков. Это у самой популярной команды из самой большой страны мира.

Нам всем очень нравилось, как отреагировал на критику английских СМИ «Зенит», как креативит твиттер «Енисея» и как в Красноярсе дарят подарки, мы вообще любим, когда друг над другом в соцсетях подшучивают официальные лица – это очень оживляет футбол, пусть и не на поле. Было несколько примеров, как пытались шутить и со «Спартаком», но ответа никто не дождался. Да и заранее было ясно, что не дождутся. «Спартак» не хотел жить в новом мире с новыми правилами, желая по уровню развития остаться в 90-х, когда не было надоедливых сайтов и соцсетей.

Почему это важно

Те, кто и сейчас плюется от слов «инстаграм» и «лайки», должен понять простую вещь: лично вас никто не принуждает жить в интернете, это и не требуется, это и во многом вредно. Но популярным персонам/клубам/компаниям без развития бренда в Интернете обойтись уже просто невозможно. Тем более что это тесно переплетается с возможностью завоевать новых болельщиков. Появись футбол в 2010-х, за «Спартак» бы болели единицы по двум причинам: из-за нулевых амбиций руководства (соответственно и минимуме трофеев) и из-за абсолютно нулевой раскрутки бренда.

Глупо винить во всем только главу департамента, пусть он и отвечает за все, в чем сам признался сегодня. У «Спартака» нет задач быть лучшим, самым развитым, самым узнаваемым, в конце концов, самым классным, так что и насмешки в медиа особо никого не задевали. Но потом к этому привыкли, ведь глупо пинать то, что двигаться не хочет. После серии скандалов за этот сегмент стало просто стыдно. И неудивительно, что публикация о фанатах вдруг внезапно появилась в разгар совершенно жутких отношений клуба с болельщиками.

Почему дальше будет лучше

И.о. главы департамента по связям с общественностью назначен Филипп Папенков. Об этом мы, конечно же, узнали не от «Спартака». Но это одна из лучших новостей о клубе за последнее время. Папенков – известный спортивный журналист, сотрудником пресс-службы «Спартака» он стал в июле прошлого года. Вчера он провел пресс-конференцию Олега Кононова после матча «Спартак» – «Краснодар».

Здесь было фото или видео соцсети, которая больше не работает

Неизвестно, станет ли он официально пресс-атташе «Спартака» и главой всей медиаслужбы, но одно известно точно – в клубе работает очень неравнодушный современный человек, который способен изменить нынешнюю ситуацию в лучшую сторону. Предстоит много работы, но у клуба точно появится шанс стать лучше.

Насколько это получится – вопрос спорный, слишком многое нужно поднимать. Не на футбольном поле – там работают другие, а за его пределами, где крайне важна репутация. Ее совместными усилиями почти убили в еврокубках, на трибунах и в медиапространстве. Сейчас, по крайней мере, одно улучшение в клубе за этот сезон уже случилось. Пора восстанавливаться дальше.

Актуальные материалы:

«Мое поведение – реакция на действия Глушакова». Каррера – о «Спартаке», лайках, Трабукки

Айртон – красавчик, «Краснодар» провалился в решающих моментах. Главные выводы по центральному матчу тура

Комментарии (8)
Популярные
Новые
Первые
Будьте дружелюбны и вежливы. Спасибо!
Отправить
ilichkadr
1551684133
Странно как-то? Изначально выговор за высказывание в соцсети в адрес болельщиков красно-белых, которые приобрели авиабилеты в Красноярск с целью поддержать команду 7 октября в гостевом матче Премьер-Лиги с «Енисеем». Теперь и.о. пресс-атташе «Спартака» .....
Ответить
Супервайзер
1551687713
Абсолютно правильная статья, пресс-атташе Спартака придётся решать огромный пласт проблем- отстали лет на 30 от развития мультимедиа. То, что хорошо было при Ильиче, дно сегодня.
Ответить
батог
1551694058
Я так понял СЭ, Бомбардир и иже с ними, всем телом и жо.ой влезли в формирование пресс-службы Спартака. За чем англоязычный твиттер, правильно там 700 чел., попу пиндосам лизать наперегонки что ли? И англоязычный твиттер, это показатель развития медиа? Если да, то тренируйте языки господа !!!
Ответить
silver29
1551695674
А все от того, что кто-то до сих пор не понял что спорт в конечном итоге для зрителя, и считать этого зрителя "быдлом" не го же, хотя бы с финансовой составляющей поддержки клуба. Если не совсем умный пресс секретарь плюнет на болельщиков они утрутся, а вот видимо от их ответки ретивый чинуша и поплыл из команды.
Ответить
Dguffin
1551697074
Автор до сих пор не может выкинуть влажные мечты о "самой популярной команде". Кто-нибудь, сообщите ему что на дворе давно уже 2019 год. А войну соц.медиа они проиграли очень давно. Зенит их в этом плане делает год за годом. И даже не считает сейчас конкурентом особо.
Ответить
mihail200606
1551720703
"...Но в нем нет и 700 подписчиков. Это у самой популярной команды из самой большой страны мира..." ну вот вам и показатель популярности.. че еще говорить. привыкли сами себя так величать.. придумали себе этот статус в советское время , продвинули через медиа и своих журналюг, и теперь никак опомниться не могут что это не так уже давно.. живут воспоминаниями.. Спартак больше поводов для стеба дает , чем остальные российские клубы. если это критерий популярности, то да, тогда самые популярные..))
Ответить

Моя команда

  • Выберите турнир
  • Россия. Премьер-лига
  • Россия. Первая лига
  • Россия. Кубок России
  • Лига Чемпионов
  • Лига Европы
  • Лига конференций
  • Англия. Премьер-лига
  • Испания. Примера
  • Италия. Серия А
  • Германия. Бундеслига
  • Франция. Лига 1
  • Россия. 2-я лига Лига А - «Золото»
  • Россия. 2-я лига Лига А - «Серебро»
  • Россия. 2-я лига Лига Б - группа 1
  • Россия. 2-я лига Лига Б - группа 2
  • Россия. 2-я лига Лига Б - группа 3
  • Россия. 2-я лига Лига Б - группа 4
  • Россия. МФЛ
  • Россия. Женская Суперлига
  • Товарищеские матчи. Сборные
  • Товарищеские матчи
  • Лига наций
  • Отборочные матчи к ЧМ. Южная Америка
  • Отборочные матчи к ЧМ. Азия
  • Отборочные матчи к ЧМ. Африка
  • Отборочные матчи к ЧМ. КОНКАКАФ
  • Отборочные матчи к ЧМ. Океания
  • Азиатская Лига чемпионов
  • Кубок Либертадорес
  • Копа Судамерикана
  • Лига чемпионов КОНКАКАФ
  • Кубок лиг Северной Америки
  • Африканская Лига чемпионов
  • Саудовская Аравия. Премьер-лига
  • Англия. Чемпионшип
  • Англия. Первая Футбольная Лига
  • Англия. Вторая Футбольная Лига
  • Англия. Национальная Лига
  • Англия. Кубок Англии
  • Англия. Кубок Английской Лиги
  • Италия. Серия B
  • Италия. Кубок Италии
  • Испания. Сегунда
  • Испания. Кубок Испании
  • Германия. Вторая Бундеслига
  • Германия. Третья Лига
  • Германия. Кубок Германии
  • Франция. Лига 2
  • Франция. Третья лига
  • США. Major League Soccer
  • Украина. Премьер-Лига
  • Украина. Кубок Украины
  • Турция. Супер-Лига
  • Австралия. A-League
  • Австрия. Бундеслига
  • Азербайджан. Премьер-лига
  • Андорра. Примера Дивизио
  • Аргентина. Примера
  • Армения. Премьер-лига
  • Беларусь. Высшая лига
  • Беларусь. Первая Лига
  • Беларусь. Кубок Беларуси
  • Бельгия. Про-Лига
  • Бельгия. Кубок Бельгии
  • Болгария. Первая лига
  • Босния и Герцеговина. Премьер лига
  • Боливия. Liga de Fútbol Profesional Boliviano
  • Бразилия. Серия А
  • Венгрия. ОТП Банк Лига
  • Вьетнам. Лига V
  • Гондурас. Лига Насьональ
  • Гондурас. Лига Насьональ
  • Грузия. Лига Эровнули
  • Греция. Суперлига
  • Дания. Лига SAS
  • Египет. Премьер-лига
  • Ирландия. Премьер Дивизион
  • Кипр. Первый дивизион
  • Казахстан. Премьер-лига
  • Казахстан. Первая лига
  • Казахстан. Кубок Казахстана
  • Катар. Лига звезд
  • Китай. Суперлига
  • Литва. А-Лига
  • Люксембург. Национальный дивизион
  • Молдова. Национальный дивизион
  • Коста-Рика. Примера
  • Коста-Рика. Примера
  • Нидерланды. Eredivisie
  • Никарагуа. Примера
  • Никарагуа. Примера
  • Норвегия. Элитсериен
  • ОАЭ. Про Лига
  • Польша. Оранж Экстракласса
  • Португалия. Liga bwin
  • Португалия. Кубок португальской лиги
  • Парагвай. Примера
  • Перу. Лига 1
  • Румыния. Лига I
  • Северная Ирландия. Премьершип
  • Сербия. Супер Лига
  • Словакия. Найк Лига
  • Словения. Первая Лига
  • Финляндия. Вейккауслига
  • Таджикистан. Высший дивизион
  • Узбекистан. Суперлига
  • Узбекистан. Кубок Узбекистана
  • Уругвай. Примера
  • Хорватия. Хорватская футбольная лига
  • Черногория. Первая Лига
  • Чехия. Шанс Лига
  • Чили. Примера
  • Швеция. Аллсвенскан
  • Швейцария. Суперлига
  • Шотландия. Премьер-Лига
  • Шотландия. Чемпионшип
  • Эквадор. Серия А
  • Эстония. Премиум Лига
  • ЮАР. Премьершип
  • Южная Корея. K-League
  • Япония. J. League Дивизион 1
  • Кубок Америки
  • Олимпиада
  • Кубок наций Океании
  • Выберите команду
  • Акрон
  • Ахмат
  • Динамо
  • Динамо Мх
  • Зенит
  • Краснодар
  • Крылья Советов
  • Локомотив
  • Оренбург
  • Пари НН
  • Ростов
  • Рубин
  • Спартак
  • Факел
  • Химки
  • ЦСКА